АНО Цивилизация Русь
  • Главная
  • ПРОЕКТ "Цивилизация Русь"
  • АНО "Цивилизация Русь"
  • Новости
  • Экспертный совет
  • Контакты

Все права защищены "Цивилизация Русь"

Протокол

круглого стола «Государственно-частное партнёрство в туризме»

 

30 мая 2017 г.                                                                                           ул. Делегатская, 7 стр. 1

11.00-13:00                                                                                                                             ауд. 221

 

Присутствовали: члены комитета и приглашенные гости (по списку)

Ответственный секретарь: Е.С.Годовых

Вела заседание: Кривенкова Е.Н., председатель комитета по индустрии гостеприимства

Вопросы для обсуждения

1. Правовое регулирование государственно-частного партнерства в сфере туризма

2. Государственно-частное партнёрство в сфере туризма как эффективная форма взаимодействия государства и бизнеса

3. Новые модели привлечения иностранных туристов в Россию

4. Перспективы развития гастрономического и культурно-познавательного туризма: проект Российского экспортного центра (РЭЦ) и Ростуризма

5. Приоритетный проект «Дикая природа России: сохранить и увидеть»: новые задачи для специалистов сферы туризма

6. Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа как пример комплексного проекта использования государственно-частного партнерства в сфере туризма

7. Въездной туризм как важная составляющая экономического и социокультурного развития регионов Российской Федерации

 

СЛУШАЛИ:

Кривенкову Е.Н., председателя комитета по индустрии гостеприимства Деловой России

Развитие туризма идет медленно и ускорить темпы может помочь ГЧП в отрасли. При строительстве конкретных объектов гостиниц и ресторанов, спортивных центров и т.д. государство может стимулировать инвесторов низкими налогами, недорогими кредитами и прочими льготами. Кроме этого можно развивать ГЧП в сфере маркетинга, когда государство и бизнес совместно продвигают страну или регионы внутри страны и за рубежом. Это наименее рискованные и наиболее быстро окупаемые вложения, которые, как правило, осуществляются через национальные туристические организации. На сегодняшний день крайне мало завершенных и проектов и решений. Сегодня для инвесторов не столько важны льготы, гораздо важнее инфраструктура и земля для строительства объектов, а также дальнейшая процедура передачи. Бизнес вкладывает свои деньги и хочет получить объект в собственность.

Задачи государства в ГЧП в туризме:

- создание среды, благоприятной для развития туризма: сохранение культурного наследия и окружающей среды,

-  разработка отраслевого законодательства,

- создание туристской инфраструктуры (дороги, общественный транспорт, парковки для туристских автобусов, информационные центры, система указателей и т. п.)

- формирование образа страны как безопасной и комфортной для туризма на международной арене.

Проблемы в развитии ГЧП

-        Не определены условия и механизмы создания государственно-частного партнерства в сфере туризма.

-        Не разработаны принципы функционирования и развития государственно-частного партнерства в сфере туризма.

-        Не развиты организационные структуры управления, координирующие процессы взаимодействия участников партнерства. Нет понимания какие органы власти отвечают за ГЧП в туризме

-        Не разработаны организационные основы информационного обеспечения управленческих решений.

-        Не разработан экономический механизм регулирования и участия населения в проектах развития инфраструктурных объектов сферы туризма, функционирующих на основе государственно-частного партнерства.

-        Высокие риски у бизнеса невозврата своих инвестиций.

-        Отсутствие системы стимулирования банков инвестировать в туристические проекты. Банки не готовы финансировать небольшие объекты. Газпром от 10 млрд только финансируют проекты.

Проблемы развития ГЧП в регионах

-        слабо развитая материальная база туристской индустрии;

-        узкий спектр предлагаемых услуг индустрии развлечений, вследствие чего складывается их высокая стоимость;

-        недостаточное продвижение регионального турпродукта на внутреннем (областном) и российском рынках;

-        отсутствие общепризнанной системы сертификации объектов, позволяющей быстро оценить качество предоставляемых услуг;

-        несоответствующая требованиям и ожиданиям туристов квалификация персонала объектов туризма и его инфраструктура.

РЕШИЛИ:

1.      Комитету по индустрии гостеприимства поручить в срок до 1 сентября 2017 года выработать рекомендации и предложения по стратегии развития туризма для Минэкономразвития и Ростуризма.

СЛУШАЛИ:

Ткаченко М.В., исполнительного директора Центра развития ГЧП

ГЧП в туризме подвержено одному минусу: нельзя предоставление налоговых льгот в полной мере считать ГЧП. В первую очередь ГЧП предполагает, что партнеры разделяют риски, но сегодня государство их не разделяет, а дает преференции, которые в любой момент может отнять. Та модель, которую предлагает Ростуризм в ФЦП инвестиции в обмен на инфраструктуру, в мире ГЧП не является. Вся линейка условий, преференций и выгод, которые есть на российском рынке, должны быть представлены в новой ФЦП. Что мы имеет сегодня в ГЧП в России. Если считать, что ГЧП – это концессионный договор или инвестиционное соглашение, то государство берет на себя обязательство в предоставлении земли или другого имущественного комплекса, берет на себя часть рисков, в том числе риск с коммерческой выручкой или риск стоимости создания объектов, софинансирует создание объекта или части объекта. В России таких проектов, которые реализуются или находятся на стадии конкурса очень мало, порядка трех. Тридцать четыре проекта, которые находятся на стадии строительства или эксплуатации. 42.3 млрд. руб. частных инвестиций отконтрактовано, но еще не все из них вложены. 35 из 37 проектов предполагают прямой сбор платы, это предполагает, что коммерческий риск несет только  инвестор. У нас государство не готово давать минимальную гарантию доходности. Для банков самое важное капикс - объем капитальных затрат, если этот капикс меньше 1.5 млрд. рублей, то им проект рассматривать не интересно. Второе равнозначное по значимости для банков – это гарантия возвратности денег, минимальная гарантированная доходность, в проектах в туризме такой критерий сегодня не применяется, поскольку невозможно гарантировать, что придет определенное количество туристов в регион. 21 проект из 35 – это проекты, реализуемые в форме концессий, в основном это туристические кластеры, детские лагеря. Также горнолыжные комплексы, центры делового туризма, рекреационные комплексы, гостиницы. Объекты культурного наследия (ОКН) у нас идут в другой классификации. 8 концессионных соглашений по ОКН заключено, но не все они используются по направлению развитие туризма. Большая часть проектов относится к муниципальному имуществу, это связано с землей и тем, что большая часть детских лагерей и гостиниц были связаны с муниципальной собственностью.

Ограничения для применения механизмов ГЧП.

Во-первых, отсутствие целеполагания, как я уже говорил в ФЦП термин ГЧП, который в ней приведен, т. е. инвестиции в обмен на инфраструктуру, не совсем корректен и узкий, и на наш взгляд, и требует более широкого толкования.

Второй вопрос, кто отвечает за ГЧП на федеральном уровне. Мы считаем, что это должен быть Ростуризм, но он не может быть концессдентом, поскольку не является собственником имущества. Естественно, что концесдентом будет выступать субъект РФ. Должен быть понятный механизм финансирования таких сделок. Новая ФЦП – это хорошо, но в идеале нужно, чтобы появился новый порядок субсидирования проектов в регионах. И на наш взгляд ФЦП не подходит, поскольку ФЦП – это трехлетний документ, а соглашение концессии, как правило, предполагает софинансирование объекта после ввода в эксплуатацию, т.е. расходные обязательства появляются после того, как объект построен. Существует ли в РФ документ, который позволяет заложить финансирование на объект через 4 года, на самом деле безрискового нет. А ФЦП – это трехлетний документ, поэтому это не совсем удобный документ, она исходит из логики типовых проектных решений. Что должно прийти взамен ФЦП – это дискуссионная тема. Это должен быть аналог ФОИПА 2.0, позволяющий регионам 2 раза в год отбирать хорошие кейсы, находящие в стадии заключения договора концессии и предусматривать междбюджетные трансферты в бюджеты регионов для софинансирования таких концессий. Сейчас такого инструмента нет.

Третья проблема – отсутствие долгосрочного прогноза на спрос и развитие туристических услуг. Мы запустили с Советом Федерации Российской Федерации и Агентством Стратегических Инициатив совместный сервис по сбору идей из регионов по реализации проектов в сфере ГЧП. Лидером по заявкам являются проекты в туризме. Мы это видим, помогаем довести их проекты до стадии концепции, ищем партнеров и видим, что публичная сторона либо завышает прогнозный трафик по клиентам, пытаясь показать проект получше, либо вообще его не считают, считая, что это должен сделать публичный заказчик.

Как решение мы видим 4 шага, которые должны найти отражение в концепции развития ГЧП в туризме в России или в преамбуле к ФЦП.

На наш взгляд все начинается с целеполагания и с глобального определения, что такое туристический продукт. Далее идет кластерная нарезка проекта, оценка его коммерческой привлекательности, там где экономика не позволяет вытянуть инвестору проект самостоятельно, где требуется инфрастуктура, и требуется привлечение публичной стороны, где требуется разделение рисков, там и можно говорить о ГЧП.

Сегодня есть Дорожная карта по развитию санаторно-курортного отдыха в России. 1800 объектов рассматриваются в Минэкономразвития на предмет создания ГЧП, оценивают насколько они будут интересны потенциальному инвестору. Это глобальная задача до конца июля.

Второе – это появление новых отраслей – пляжеукрепление, общественные пространства, парки и зоны отдыха. Это в целом туристические объекты, где-то они больше относятся к сфере культуры. Некоторые имеют явную цель – привлечение внутреннего туриста. И отдельная категория – это детский отдых и оздоровление. Санкур и детский отдых интересны тем, что для них можно спрогнозировать спрос государства, есть понятная динамика категорий, которые в трудной жизненной ситуации и государство обязано им предоставлять путевки. У нас есть понимание по санкуру, понятная квота на путевки на профсоюзы. Поэтому тут можно прогнозировать спрос. И под этим спросом отдельные публичные заказчики уже могут подписаться.

Отдельно хочу остановиться на вопросе передачи права собственности инвесторам на объекты. На самом деле для инвестора – этот вопрос очень важен и ему нужна какая-то собственность. Иногда бывает инвестору собственность не выгодна для приобретения в полном объеме, если нет гарантированного потока туристов. Тогда чаще всего на территории ему могут предоставить право строительства дополнительного корпуса с правом собственности на него и возможностью управления им и ведения иной коммерческой деятельности (на примере детских лагерей). Но такая модель не очень привлекательна для инвесторов, потому что мало прецедентов и нет гарантий на согласование ведения иной деятельности. Часто согласования, полученные на ведение бизнеса на территории не соответствует ожиданиям инвестора.

ВЫСТУПИЛА С ВОПРОСОМ К ТКАЧЕНКО М.В.:

Кривенкова Е.Н. Какая структура должна отбирать кейсы и кто должен участвовать в отборе?

Ткаченко М.В.

Если мы говорим о софинансировании, то тут необходима система отбора, в которую включены Минэкономразвития, Минтранс, Минфин, как регуляторы. Должно быть межведомственное субсидирование.

Если говорить об отборе проектов и доведения их до необходимого уровня, то это может делать любая структура, что отчасти делаем мы.  Но мы как некоммерческие организации не сможем взять на себя софинансирование. Такой проект могла бы запустить Ассоциация туризма, понимая, что они дадут для развития проектов в последствии. У регионов есть проблема в принципе с работой в системе ГЧП, нет возможностити правильно рассчитать выручку от проектов и поток туристов. Регион вешает на туроператоров завышенные ожидания, которые они заведомо не могут выполнить. Здесь нет партнерства, это компетенция связана с маркетингом. Ее не хватает, если кто-то сможет региону предложить эту компетенцию, то это будет востребовано.

ВЫСТУПИЛА С ВОПРОСОМ КРИВЕНКОВА Е.Н. К КОРОВКИНУ В.А: существует ли сейчас такая комиссия? Может ли комитет по индустрии гостеприимства выйти с инициативой создания межправительственной комиссии (Минэкономиразвития, Министерство финансов, Ростуризм, Министерство транспорта) для взаимодействия, для составления карты проектов и т.д., чтобы развивать ГЧП в туризме.

Коровкин В.А: подход другой, межведомственная координация есть, но межведомственной комиссии ее нет. Есть общественный совет, есть координационный совет, который может выполнять эти функции. Таким образом, но это не межправительственная комиссия. Надо начинать с целеполагания. Процесс развития ГЧП в туризме идет, но требуется еще немного времени, чтобы все заработало.

ВЫСТУПИЛ:

Ткаченко М.В.: процесс начат, еще несколько лет назад коллеги не задавились таким вопросом, сегодня они сформулировали его для себя, как вложение в инфраструктуру. Видимо ситуация с выполнением ФЦП показывает, что не все показатели выполняются, но Ростуризм ищет пути. То, что коллеги предлагают по Воронежской, Калужской области, Крыма в части туризма, оно интересно, они предлагают живые истории.  Просто нужно федеральное софинансирование. Важнее понять, что и какие проекты нужны для федерации и выбирать те проекты, которые Ростуризм и федеральные министерства готовы поддерживать, остальные либо отсеются, либо сами найдут себе партнера. Мы должны концентрироваться на тех, проектах, которые интересны государству. И которые будут иметь максимальный мультипликативный эффект.  И нужно начинать с Концепции развития туризма.

СЛУШАЛИ:

Чугуевуца Е.Г., заместителя директора центра финансово-кредитной поддержки

В вопросе привлечения денежных средств на проекты ГЧП, уже отмечали, что банки отказываются давать деньги до 1,5 млдр. руб., или если нет гарантий. Мы работаем с корпорацией МСП, проекты в сфере туризма корпорацией рассматриваются в приоритете. Суммы, которые предоставляются в программе 6,5 предоставляются от 5 млн. рублей и до 2 млдр. рублей.  На сегодня в центр обращались из разных регионов, мы им структурировали сделки, что позволило восстановить и санатории, детские лагеря. У нас есть кейсы по восстановлению здравниц. Используя такой инструмент, как программа поддержки кредитования 6.5 вполне можно привлекать денежные средства. Что касается гарантий, то работает механизм национальной возвратной гарантийной системы, которая субсидируется государством по линии Минэкономиразвития. В регионах это гарантия возврата кредита до 50 процентов, стоимость их не велика, региональные центры гарантирует до 25 млн. руб., МСП банк до 100 млн. руб. Отдельные льготы для ДФО и Республики Крым и г. Севастополь (льготы – до 70 -75 процентов). Каждый проект надо рассматривать индивидуально и подбирать механизмы отдельно. Ряд регионов в рамках программ Минэкономразвития по инфраструктуре не используют этот механизм, в регионах есть центры кластерного развития, там, где есть туристко-рекреационные кластеры. Но многие предприниматели просто не знают об этих механизмах.

Я не готов назвать статистику по успешным кейсам, центр работает с конца 2016 года. У корпорации МСП за 1.5 года опыт большой. Банк историй успеха большой, вопрос только в качестве подготовки проектов: МСП оценивает наличие баланса и критерии бизнес-плана.

СЛУШАЛИ:

Каграманян Н.С., вице-президента Деловой России.

Активизируется интерес к блоку туризма. В регионах надежда на развитие туризма. В Костроме был форум и в рамках него прошла встреча с Губернатором, принято решение развивать туризм в регионе при взаимодействии с Деловой Россией, поскольку есть ресурсы, желание, готовность. Нет понимания, как использовать закон ГЧП для развития туризма в регионе. В Костроме много компаний, которые готовы включаться в этот процесс: у них есть швейные фабрики, есть бренд – что это столица Снегурочки. Нам нужны успешные истории, чтобы вписать их в ФЦП.

РЕШИЛИ:

1.Рекомендовать комитету по индустрии гостеприимства проработать вопрос о создании на площадке Комитета координационного совета (рабочей группы) совместно с АСИ, Ростуризмом, Россотрудничеством, РЭЦ и бизнес-ассоциациями и проработать конкретные пилоты в регионах.

2. Рекомендовать комитету по индустрии гостеприимства совместно с региональным отделением Деловой России в Костромской области, Правительством Костромской области проработать вопрос создания безналоговой зоны в Костромской области для реализации местных товаров.

3. Рекомендовать комитету по индустрии гостеприимства включиться в разработку закона по приоритетному проекту «Развитие внутреннего и въездного туризма».

ВЫСТУПИЛИ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ИНФОРМАЦИЕЙ:

Кривенкова Е.Н.

В Омске тоже хотят развивать туризм. Омск занимает четвертое место в рейтинге по промышленности. Давайте развивать там промышленный туризм. Во всем мире есть система путешествий, когда каждая семья на выходные выезжает куда-то рядом с домом (100-200 км), раз в месяц выезжает куда-то подальше, но в пределах страны, и раз в год куда-то за границу. Но у нас такой системы совсем нет. Если Москва, Питер мы еще как-то понимаем, куда можем поехать в округе, а в регионах ехать вообще некуда, нет маршрутов, гидов, гостиниц. Эта система должна заработать.

Коровкин В.А: проблема финансирования самая главная. 20 млрд. руб. потребность финансирования в отрасли. Первая программа ФЦП урезана в 5 раз с 96 млрд. руб. до 14 млрд. руб. Вторая проблема – это расходование денег. С регионами сложно выстраивать отношения, потому что деньги приходят к концу года, многие регионы обещали вложить свои деньги, но не сделали.

Каграманян Н.С.: бизнес подсажен на иглу софинансирования. Но многие компании, в частности компании Деловой России (поскольку мы малый и средний несырьевой бизнес) не просят денег и готовы сами выживать. В регионах также не просят денег. Другое дело – очень важно владеть информацией. Важно для всех довести информацию, где и какая инфраструктура планируется к строительству. Никто не знал, что будет продлена ФЦП. Еще важно понять систему отбора и приоритетов по отбору проектов, проработать приоритеты. И чтобы в Координационные советы входил бизнес и региональные власти. Важна единая модель развития туристической отрасли, которая могла бы включать в себя все важные компоненты разработать и адаптировать в регионы индивидуально.

Гусельников К. Мы реализует такой кейс на базе Новгородской области, предлагаю также включиться в наши проекты. Предлагаю создать инвестиционный центр по туризму.

Резванов Н. А.: я не видел ФЦП на три года. Два момента по развитию ГЧП в отрасли. Первое – это приравнивание ГЧП к ФЦП. Работу в Росстуризме всего реализуют 60 человек, в регионах 2-5 млн. дохода в бюджетах – это копейки, а компании, которые работают в отрасли имеют высокий доход. Ростуризм сейчас работают над новой стратегией развития туризма, выделяют в программе дестинации пляжные, горнолыжные и др. Нужно включаться в работу. Мы не умеет пользоваться туризмом выходного дня. Сколько у нас инструментов получения денег. 319 моногородов, все хотят туристов. Фонд моногородов дает деньги, сначала учит руководителя субъекта, мэра, бизнес, потом они готовят программу, защищают и потом могут получить деньги. В СКФО работает 2 корпорации: Курорты СКФО и Корпорация развития СК – это тоже федеральные деньги. Надо чаще встречаться. В Ростуризме работают Общественный совет, Координационный совет, Рабочая группа – надо активно включаться в их работу.

Ломидзе М.Л. Первое что важно, это оценка реальных потоков, которые бизнес получит при реализации проектов. Ни один инвестиционный проект не оценен реально. Нет статистики. У Северстали много фондов, которые готовы давать деньги, есть туроператоры, которые готовы строить. Клуб инвесторов нужен, но он должен иметь преференции.

Додонова С.Н.: Ростуризм поддерживает заведомо нерентабельные проекты, которые финансируются из региональных бюджетов. Такие как межрегиональный проект «Золотое кольцо:2.0», Праздник лаптя, Праздник огурца, Медовуха-Фест в Суздале. Или такие, как строительство Лингва-отелей для изучения китайцами русского языка в древнерусских городах. Могу сказать, что, проехав по муниципальным образованиям и регионам, на которых сегодня возложена непосильная задача развивать туризм, я увидела полное отсутствие понимания у местных властей, как это делать. Поэтому его и развивают музеями самоваров и пряников. У Ростуризма нет стратегии. Однако бизнес не будет сегодня рисковать деньгами и вкладывать их неизвестно куда. В Государственной программе «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020гг. в целях совершенствования системы управления сферы культуры и туризма на «Организацию и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере туризма» выделяются порядка 380 млн. рублей бюджетных денег ежегодно. На что они тратятся? Где эти новые прорывные проекты в сфере туризма? Кто их исполнители? Наконец, кто входит в Координационный совет по отбору проектов в ФЦП? Нужна нейтральная площадка для отбора проектов, в которую входит широкий пул экспертов. Между бизнесом и властью должен быть некий координирующий центр.

РЕШИЛИ:

1.      Рекомендовать комитету по индустрии гостеприимства проработать вопрос разработки и проведения образовательных бизнес программ для туристической отрасли.

2.      Рекомендовать комитету по индустрии гостеприимства совместно с региональными отделениями Деловой России Нижегородской области и Пермского края проработать вопрос по формированию туристических кейсов.

СЛУШАЛИ:

Львова А.В., заместителя генерального директора по развитию в ООО «РЖД Тур».

Когда мы говорим о ГЧП и реализации Федеральной целевой программы, на первом этапе необходимо понять целесообразность и точечность этих вложений и инвестиций. Как показывают результаты работы, не всегда те кластеры, которые выбраны для применения ФЦП, соответствуют реальным потребностям туристов. Актуально стоит вопрос о том, кто должен оценивать потребность инвестиций. Это может быть Ростуризм, общественные организации, туроператоры, но даже им свойственно ошибаться.

На прошлом Гайдаровском форуме были представлены результаты исследования о туристических предпочтениях жителей Китая. Оказалось, что тот красный туризм, о котором мы говорим, для китайцев – это ассоциация с Мао Дзедуном. Получается, что большинство из того, что делалось ранее в рамках маршрутов «красного туризма», не соответствует ожиданиям туристов КНР.

В мае 2017 года «РЖД Тур» совместно с Ростуризмом провели серьезный инфотур по Забайкальскому краю, Бурятии и Иркутской области в рамках проекта «Великий чайный путь». Участниками инфотура стали китайские туроператоры, которых мы постоянно анкетировали, проводили с ними серии расширенных интервью. В частности, мы готовились к Владимирскому экономическому форуму и исследовали перспективы развития маршрутов по «Золотому кольцу России». Результаты снова были для нас неожиданными. Китайские туроператоры сообщили, например, что мастер-классы по народному творчеству нужно убрать из программ. Основа того, что предлагает «Золотое кольцо» – храмовая культура, памятники зодчества, также не является востребованной у китайских туристов. Необходимы фольклорные шоу, вкусная еда и шопинг.

Итак, надо сначала понимать, куда мы будем вкладывать средства и зачем. Потом уже важно определить, как предложение преподнести и правильно упаковать на внешний контур. Роль Ростуризма должна быть главной. Но сейчас мероприятия проходят отчасти бессистемно, нет единой Дорожной карты по всей стране. Это беда отрасли и системная проблема. Хотя есть и удачные примеры, например, продвижение Татарстана как туристской дестинации. Считаю это очень значимым достижением региональной власти.

                                           

РЕШИЛИ:

1.      Рекомендовать руководству Комитета по индустрии гостеприимства  Общественной организации «Деловая Россия» инициировать проведение исследования среди иностранных туроператоров о приоритетных направлениях развития туристических проектов в России.

СЛУШАЛИ

Комарову Н.В., члена Генерального совета «Деловой России», председателя Совета Директоров в «ДЭМ-Инвест Груп»

ГЧП в туризме переживает период осмысления, нужна общая концепция. Регионы должны осмыслить в рамках программы социально-экономического развития региона, какое место занимает туризм и какое направление выбрать региону. Нужна экспертная площадка для продвижения инициатив в органах государственной власти.

ГЧП с точки зрения бизнеса. На прошлой неделе было совещание в Минэкономиразвития, где были также органы государственной власти, Министерства здравоохранения регионов. Было представлено 38 действующих объектов, 40 объектов, которые брошены в Ставрополье, мы предложили эти объекты для инвесторов, 45 инвесторов были приглашены, и только 2 высказались за финансирование. Клуб инвесторов нужен, им нужно презентовать упакованные проекты, с просчитанным маркетингом и сроком окупаемости.

Наша компания в Крыму планировала взять санаторий имени Семашева. Мы оценили рыночные условия и ГЧП. Окупаемость проекта 10 лет при частном финансировании. При ГЧП окупаемость 6 лет. Что нужно бизнесу, чтобы было не только 2 инвестора. Вопрос частной собственности – он также принципиален.

Нужна система организации финансирования: бизнес должен понимать, какая структура льготного финансирования включается в этот проект, какой будет срок окупаемости. Поэтому важно организовать участие членов комитета Деловой России в рабочих группах и площадках по туризму, чтобы бизнес доносил свое мнение.

Есть еще одна проблема – это необходимость маркетинговой поддержка в регионах бизнесу.

РЕШИЛИ:

2.      Рекомендовать руководству Комитета по индустрии гостеприимства  Общественной организации «Деловая Россия» обеспечить членство представителей Комитета в межправительственных комиссиях, рабочих группах профильных министерств и ведомств в целях полноценного участия в обсуждении и принятии решений по указанной тематике.

3.      Поручить члену Комитета  Комаровой Наталии Васильевне проработать вопрос по возможным схемам организации финансирования ГЧП-проектов в санаторно-курортной отрасли и сфере туризма с примерным объемом финансирования 200-500 млн. руб.  с финансовыми институтами (Сбербанк, Газпромбанк, МСП Банк, Корпорация МСП, др.) в целях дальнейшего предложения подобных проектов членам «Деловой России» для реализации.

СЛУШАЛИ:

Парфененка А.А., члена генерального совета «Деловой России», партнера сети отелей «Палладиум» (Испания)

У нас концепция развития туризма разделена: Министерство культуры отвечает за одно направление развития в туризме, Ростуризм отвечает за вторую часть. Большая проблема, что бизнес, обращаясь в министерства, не может решить вопрос, поскольку каждое ведомство отвечает только по своим отраслевым полномочиям. В туризм входит все, а единого у нас органа управления нет. Нужен орган межведомственного сотрудничества. Сегодня такой орган есть – это корпорация МСП. В отрасли нет системного подхода, нужно уходить от регионального разделения, нужна систематизация и ставка на турпродукт.

РЕШИЛИ:

1.      Рекомендовать комитету по индустрии гостеприимства Деловой России проработать вопрос с Корпорацией МСП о совместной работе по реализации программы Корпорации по туризму и создать при экспертный совет из экспертов отрасли и членов комитета.

ВЫСТУПИЛИ С ИНФОРМАЦИЕЙ:

Скоромолова Ю.В. Губернатор Ульяновской области готов развивать туризм, у нас Агентство по туризму выведено в подчинение Губернатору. Нужно отдельное Министерство по туризму. 60 человек это мало в Ростуризме на всю страну. Мы хотели попасть в ФЦП, готовы были еще вложить 100 млн. руб., но в ФЦП не попали. Как я буду смотреть в глаза бизнесу, если дорогу в этом году мы не запустим. Бизнес, который есть в регионе, им не нужен ГЧП. Но бизнес в информационном вакууме. Нужны консультации, мы за них готовы платить. По продвижению еще есть вопрос: нужен список рекомендованных выставок (3-4 выставки в год).

Кривенкова Е.Н. Туризм - это тоже экспортная отрасль. Мы обсуждали это с Российским экспортным центром. Считаю, что должны постараться получить бюджет на финансирование  на участие в этих выставках.

Басин: Гостиничный бизнес – это низкорентабельный бизнес. Инвесторы сами приходят с проектами. Нужно грамотно организовать информационный канал, проводить маркетинговые исследования. Нужно идти от потребности инвестора.

РЕШИЛИ:

1.      Рекомендовать комитету по индустрии гостеприимства подготовить список международных выставок и организовать участие в них членов и экспертов комитета.

2.      Рекомендовать комитету по индустрии гостеприимства проработать вопрос с Российским экспортным центром по вопросу выделения финансирования на организацию продвижения региональных турпродуктов на зарубежных выставках.

3.      Рекомендовать комитету по индустрии гостеприимства проработать Концепцию работы финансового центра поддержки туристических проектов.




     Член Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Марат Бариев, директор АНО «Цивилизация Русь» Светлана Додонова и члены Молодёжного Парламента при Государственной Думе РФ.


Московское отделение «Деловой России» вступает в диалог с властью.

Установочное заседание 08.02.2018г


Владимирская область на туристической карте России: итоги 2017 года

— «Дорогами Золотой Орды» — не просто маршрут, это проект, разработанный на новых экономических принципах. Его цель — увеличить роль туризма в ВВП страны, как поставил задачу наш Президент В.Путин.
Светлана Додонова

директор АНО «Цивилизация Русь»


— проект «Дорогами Золотой Орды» поможет развеять мифы во взаимоотношениях Руси и Орды, собрать историю единства двух народов, которые, пройдя через нелегкие испытания, сплелись в единую судьбу, стали единым цивилизационным целым!
Марат Бариев

депутат Государственной Думы РФ от Казани


— объединенный единой идеей проект «Дорогами Золотой Орды» принесет экономическую выгоду для регионов, создаст новые рабочие места, будет способствовать патриотическому воспитанию молодежи.
Елена Митина

депутат Государственной Думы РФ от Рязани


— «Золотая Орда» — это не только государственное образование на территории Евразии, гранившее с Древней Русью и поработившее ее на два с лишним века, это огромное культурное пространство, где происходила встреча Востока и Запада, тесное переплетение культур...
Ирина Языкова

искусствовед


Первый креативный бизнес-фестиваль
в Калужской области (Таруса, 28-29 октября 2017г.)

Пост-релиз фестиваля   подробнее


Письмо директору

«Кольчугинские вести», 28 июня 2017   подробнее

«Кольчугинские вести», 7 июня 2017   подробнее

Туристическая отрасль Крыма: трансформация в условиях ограничений

Экспертное мнение

—Покрова на Нерли — шедевр мирового значения, один из самых совершенных храмов мира, первый храм на Руси, посвященный Покрову Пресвятой Богородицы
Ирина Языкова

искусствовед


В 2017 году исполняется 50 лет известному в России маршруту "Золотое кольцо России"


—мы решили узнать, что думают о туризме в России и, в частности, о маршруте Золотое кольцо в Италии
Татьяна Владимирова-Лиссони

журналист, эксперт АНО ЦР г. Милан


—немцы любят Россию и с удовольствием путешествуют по ней, но смотрят, как правило, Москву и Санкт-Петербург
Елена Бехер

владелец турагентства Reisebüro EDEN, г. Берлин

edenreisebuero.de


—культурное богатство Золотого кольца и других древнерусских городов относится к кругу интересов пожилой и очень пожилой публики
Галина Плотникова

директор турфирмы «Ruvera Touristik», г. Берлин

www.ruvera.de


Туротрасль ждет перемен!

  Для того чтобы наша туристская отрасль «не варилась в собственном соку», была бы ориентирована на результат, сняла бы с себя образ страдалицы и в конце концов взяла ответственность за саму себя, нужны совсем другие мозги, мышление из другой, новой, современной парадигмы.

Грызня и дележ бюджетного пирога на несколько человек не приводят к нужному результату и влекут тяжелые последствия. Сегодняшняя логика: «дайте деньги – мы их освоим, а результатом будет процесс» больше не работает...
итоговый "Форум Действий" ОНФ 2016  подробнее


Яндекс.Метрика